Посольство Японии в РФ
при организационной поддержке компании 'Нарита МС'
представляют

37-го Фестиваль Японского кино в Москве [*]
который состоится с 5 по 9 ноября 2003 года в Большом зале Центрального дома предпринимателей (Покровка, 47, м. Курская, Красные ворота)
В связи с проведением "Фестиваля японской культуры в России -2003", мы рады представить расширенную фестивальную программу, в которую помимо новых фильмов войдёт уникальная ретроспектива кинокартин, снятых по произведениям Юкио Мисимы, а также один фильм (Загнанный волк), в котором Мисима снялся в главной роли.

Расписание фестиваля:


5 ноября (среда)
19-30 Открытие фестиваля. 'Всё о нашем доме'
6 ноября (четверг)
16:30 Квартет на двоих/Rendan
19-00 Waterboys
21-00 Загнанный волк/Karakkaze-yaro/Afraid to die

7 ноября (пятница)
11-00 Возвращение кота/Cat's return
12-30 Пламя/Enjyo
14-30 Цветок на ветру/Kaza-hana
17-00 Шум прибоя/Shiosai
19-00 Всё о нашем доме/Minna-no-ie
21-30 Меч/Ken

8 ноября (суббота)
11-00 Возвращение кота/Cat's return
12-30 Waterboys
14-30 Шум прибоя/Shiosai
16-30 Всё о нашем доме/Minna-no-ie
19-00 Цветок на ветру/Kaza-hana
21-30 Загнанный волк/Karakkaze-yaro/Afraid to die
9 ноября (воскресенье)
15-00 Возвращение кота/Cat's return
17-00 Пламя/Enjyo
19-00 Квартет для двоих/Rendan
21-30 Меч/Ken

Стоимость билетов на фестивальные показы 30 рублей
тел.:917-1883

--------------------------------------------------------------------------------


Фильм Синдзи Сомаи
'ЦВЕТОК НА ВЕТРУ'
(Кадзахана)

Драма
116 мин / 35 мм / цв.
Пр-во студии 'Би-Вайлд', 'Асахи Телевижн' и 'Tokyo FM', 2000

СЕАНСЫ:
7-го ноября в 14:30
8-го ноября в 19:00


Режиссер: Синдзи Сомаи
Постановщик: Масааки Вакасуги
В главных ролях: Кёко Коидзуми, Таданобу Асано
Оригинальная история: Сё Наруми
Сценарий: Райми Мори
Оператор: Хироси Матида
Художник-декоратор: Томио Огава
Редактор: Ёсиюки Окухара
Звукооператор: Хидэтоси Нонака
Композитор: Ёсихидэ Отомо


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Преуспевающий элитный чиновник, холостяк средних лет, просыпается утром после очередной бурной пьянки ? и не может понять, где находится. Над головой шелестят ветви сакуры, а рядом лежит женщина, которую, как ему кажется, он видит впервые в жизни. 'Как Ты не помнишь, что вчера было Забыл, что мне обещал Вспоминай ? Хоккайдо!..' Попытка выяснить, что случилось, приводит к тому, что незнакомые мужчина и женщина садятся в ее машину и мчат на Хоккайдо... Случайная встреча переворачивает судьбы людей, которые заблудились в себе и своих одиночествах.

'Цветок на ветру' - это и захватывающее 'дорожное кино', и трогательная история о любви. Мастерская работа кинооператора вкупе с талантом режиссера не дает зрителю оторваться от экрана ни на секунду.

Особым 'героем' фильма выступает уникальная японская природа. Только здесь, на Хоккайдо, в самом начале весны можно наблюдать удивительное явление, когда призрачная снежная дымка (кадзахана ? 'цветы на ветру') поднимается в воздух и висит над горами в полной тишине, блестя и переливаясь на солнце. Именно этот завораживающий пейзаж и становится судьбоносным для героев картины.

Отдельную популярность в Японии завоевал саундтрэк к фильму с акустическими композициями Ёсихидэ Отомо.

Фильм-участник международных кинофестивалей в Торонто (2000), Пусане (2000) и Берлине (2001, 'Форум').


Режиссер СИНДЗИ СОМАИ

Родился в г. Мориока в 1948 году. Начал карьеру помощником режиссера в 1979-м. Дебютировал в 1980-м, сняв фильм 'Скандальная парочка' (Тонда каппуру), а уже в следующем, 1981-м, его вторая картина 'Школьная форма и пулемет' (Сэйра:фуку то кикандзю) заняла 1-е место в рейтинге популярности фильмов года. В 1982-м создал свою режиссерскую студию, которая занимается активным подбором и подготовкой молодых талантов кино со всей Японии. Известный энтузиаст и неутомимый экспериментатор, Сомаи не раз ставил пьесы в театре, а также прославился постановками оперы 'История 1000 воспоминаний' в 1991 и 1993 гг. В 1998-м участвовал в постановке 'Любовная история на Покки-Хилл'. Снятая им в том же году 'Ах, весна' ('А, хару') удостоилась Премии международной кинокритики (FIPRESCI) на Берлинском международном фестивале 1999 г. 'Цветок на ветру' ? тринадцатая работа в его 20-летней режиссерской карьере.


--------------------------------------------------------------------------------


Фильм Синобу Ягути
'WATERBOYS'

Зрелищная комедия, 91 мин.
Пр-во студии 'Альтамира Пикчерз' и 'Фудзи Телевижн Нетворк', 2001

От создателей феерии 'Shall We Dance'

СЕАНСЫ:
6-го ноября в 19:00
8-го ноября в 12:30

Автор сценария и режиссер: Синобу Ягути
Постановщик: Сёдзи Масуи
В главных ролях: Наото Такэнака ('Shall We Dance'), Сатоси Цумабуки, Хироси Тамаки, Каори Манабэ, Акира Эмото, Акифуми Миура и др.
Фотограф: Юити Нагата
Свет: Тацуя Осада
Декорации: Цуёси Симидзу
Композиторы: Гакудзи Мацуда, Хитоми Симидзу


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

В Японии - жаркое лето. Молодая и симпатичная девушка, школьный тренер по плаванию (Каори Манабэ), одержима идеей: создать при школе группу синхронного плавания и устроить для города грандиозное представление. Трудностей у нее всего три. Во-первых, колледж мужской, и все ее подопечные - мальчики. Во-вторых, те пятеро из них, кто согласился ей помогать - отвратительные пловцы. И в-третьих, она вдруг обнаруживает, что беременна. Заварившая кашу девушка сходит со сцены - но ее 'осиротевшие' питомцы не сдаются и пытаются организовать заветное шоу своими силами.

Сюжет основан на реальных событиях. В конце 1980-х годов в Японии начался настоящий бум синхронного плавания - необычного вида спорта, который сочетает в себе и красоту настоящего искусства, и притягательность массового супершоу. В 1990-м году група ребят из спортивного колледжа в г. Кавагоэ (преф. Сайтама), насмотревшись таких представлений по телевизору, задумали организовать подобное выступление сами -и добились того, что фестиваль синхронного плавания стал проводиться в их колледже ежегодно.

'Waterboys' - суперклассное зрелище!' - наиболее частый отзыв японских зрителей в гостевой книге официального сайта фильма.

- Приз всеяпонского фестиваля 'Майнити Эйга Конкур'
- Второй приз на кинофестивале в Иокогаме, 2001
- Награды Японской Киноакадемии за лучший комедийный сценарий, лучшую музыку к фильму и лучший актерский дебют 2002 года (Сатоси Цумабуки).
- Фильм-участник более сорока международных кинофестивалей.


Режиссер СИНОБУ ЯГУТИ

Родился в префектуре Канагава в 1967 г. Начал снимать короткометражные фильмы, будучи студентом Токийского университета искусства и дизайна. Тогда же вступил в мир производства художественного кино в качестве помощника художника-декоратора. Завершив две короткометражные картины, потратил два года на создание 8-миллиметрового фильма 'Женщина дождя' (Амэ-онна), получившего гран-при на кинофестивале PIA-1990. На средства, полученные от награды, в 1993 г. снял свой первый художественный фильм 'Пикник босиком' (Хадаси-но Пикникку) - трагикомическая история о старшекласснице, которая пыталась проехать в электричке без билета и оказалась закручена в вихрь нелепых ситуаций и неудач. Фильм получил высокую оценку сразу на нескольких международных фестивалях, включая фестиваль в Торонто, Фестиваль режиссерских дебютов МОМА и Фестиваль кинодебютов NYC. Далее Ягути пробует свои силы в самых разных областях визуального искусства, включая изготовление теле-, видеофильмов, рекламнымных роликов, интернет-клипов, а также в написании сюжетов для комиксов. В 1994 г. совместно с Такудзи Судзуки, своим однокурсником и коллегой, начинает снимает сериал коротких видеофильмов 'One Piece!'. В 1996-м выходит его вторая художественная картина, 'Мои тайные сокровища' (Химицу-но ханадзоно), дебютировавшая на Берлинском фестивале и получившая Специальную награду жюри на Гавайском фестивале. Его третья художественная работа, 'Адреналиновый драйв' (Адорэнарин дорайбу, 1999), вызвала большой резонанс за рубежом. Благодаря успехам этих работ, Синобу Ягути получил широкую известность в Европе и США. На сегодняшний день этот великолепный рассказчик историй на экране входит в десятку самых многообещающих молодых режиссеров Японии.


--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Кооки Митани
'ВСЕ О НАШЕМ ДОМЕ'

Комедия, 115 мин.
Совместное пр-во студии 'Тохо' и корпорации 'Фудзи Телевижн', 2001

СЕАНСЫ:
5-го ноября в 19:30 - открытие фестиваля/вход по приглашениям
7-го ноября в 19:00
8-го ноября в 16:30

Автор сценария и режиссер: Кооки Митани
Постановщик: Такаси Исихара
Фотография: Кэндзи Такама
Свет: Масамити Увабо
Звук: Тэцуо Сэгава
Декорации: Томио Огава
Редактор: Соити Уэно
Композитор:Такаюки Хаттори

В главных ролях: Наоки Танака, Куниэ Танака, Тосиаки Карасава, Акико Яги.

Кооки Митани, автор нашумевшей кинокомедии 'Радиовремя' (Радзио-но дзикан, на английском -'Welcome Back, Mr. McDonald'), представляет свою новую кинокомедию. 'Все о нашем доме' - это 'универсальная' история о семейной паре, которая решила построить собственный дом, но плохо представляла, какой. В основу сюжета положены воспоминания режиссера, пережившего подобную 'вселенскую катавасию' на собственной шкуре.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Тамико с мужем мечтают построить дом по проекту молодого ультрамодного интерьер-дизайнера. Дизайнер гениален в разработке идей - но, к сожалению, ничего не смыслит в строительстве. Тогда Тамико зовет на помощь отца -старого, 'традиционного' японского плотника. Строительство начинается, но очень скоро заходит в тупик: новаторские, прозападные идеи 'молодого' никак не желают реализовываться в руках старика. Два талантливых мастера ругаются и спорят из-за каждой мелочи, и дело заходит в тупик. В конце концов, им удается достичь компромисса - и построить то, что поначалу никто даже в виду не имел...

Юмористическая история с социальным подтекстом - и увлекательное путешествие в мир японского интерьер-дизайна.


Режиссер КООКИ МИТАНИ

Родился в Токио в 1961 г. Окончил Театральное отделение Факультета искусств в университете Нихон. Еще в студенчестве основал альтернативную театральную труппу 'Токио саншайн бойз', чьи спектакли пользовализь большим признанием публики и высоко ценились критиками за уникальные комедийные сценарии. Окончив университет, Митани продолжает руководить труппой и писать сценарии ? для нее, для других театральных коллективов, а также для теледрам. Шоу труппы ставятся все более популярными. Однако в 1994 'Токио Саншайн Бойз' сворачивают свою деятельность на долгий 3-х летний срок: Митани приступает к созданию своей первой художественной кинокартины, 'Добро пожаловать, мистер Макдоналд' (1997). Дебют проходит с большим успехом в Японии, после чего фильм переводится и выходит на экраны в США, где критика принимает его с восторгом. Американские зрители восприняли этот жанр как 'добрую старую комедию-фарс, каких сегодня, к сожалению, уже почти не делают'. 'Все о нашем доме' ? вторая работа Митани в кино.


--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Наото Такэнака
'КВАРТЕТ ДЛЯ ДВОИХ'

Музыкальная трагикомедия, 104 мин.
Пр-во компаний 'Сётику' и 'Токио Бродкастинг Систем', 2000


СЕАНСЫ:
6-го ноября в 16:30
9-го ноября в 19:00

Режиссер: Наото Такэнака
Постановщики: Хидэси Миядзима, Тосиаки Харада, Ясутака Оцука
Сценарий: Маруо Кёдзука
Оператор: Ясуси Сасакибара
Звук: Минэхару Китамура
Композитор: Наоко Асанаси

В главных ролях: Наото Такэнака ('Shall we dance', 1996, 'Актер', 2000), Юки Амами (Черный Ангел, 1998), Кэйка Фукицука (дебют), Юта Минова, Мицухиро Оикава (популярный музыкант и актер), Кадзуки Китамура, Сава Судзуки.

Несмотря на то, что первые сцены напоминают начало фильма ужасов по мотивам Эдгара По, 'Квартет для двоих' - скорее, 'семейная' драма с элементами развлекательного шоу. Режиссер и актер Наоко Такэнака в своей роли прекрасно выдерживает тонкий баланс между 'оскорбленным героем' и верным мужем, который любит свою запутавшуюся жену. Музыкальные части вводятся в действие органично и со вкусом - именно в моменты наивысшего кипения страстей. Арии исполняются с большим мастерством и высокой эмоциональностью, что придает картине еще большую зажигательность.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

'Это такая современная семейная драма... или комедия... нет, пожалуй, все-таки мюзикл... В общем, всего понемногу. Семья Сасаки - на грани катастрофы. Муж, Сётаро, работает дома и влюблен в свою работу немного сильнее, чем следует, а его красавица-жена Минако влюблена в своего сослуживца - тоже немного сильнее, чем следует. Все злятся друг на друга по поводу и без. У сослуживца жены, однако, есть и другая любовница. Та отслеживает их адюльтер, заявляется к Сётаро и вываливает на стол перед ним пачку компрометирующих фотографий... И вот уже детям, Тору и Мари, приходится осознать дикий факт: мама хочет уйти из дома.

Однако в доме Сасаки - целых три пианино, и уже совсем скоро выступление на конкурсе, где мать и дочь должны сыграть в четыре руки. Чем ближе выступление, тем больше музыка влияет на происходящее. И постепенно Брамс объясняет, кому что делать...'
Фильм-участник Фестиваля Азиатского кино и видео в Лос-Анджелесе, 2003


Режиссер и исполнитель главной роли НАОТО ТАКЭНАКА

Родился в Иокогаме в 1956 г. Учился в университете Тама по специальности художник-оформитель. В студенчестве сблизился с театральными кругами, в результате чего решил бросить университет и ушел с головой в актерство и кинофотографию. В 27 лет сыграл первую крупную роль на ТВ. До сих пор Такэнака сыграл более 80-ти ролей в кино, не считая постоянного участия в теледрамах и рекламных роликах. Российскому зрителю знаком по блестяще сыгранной главной роли в фильме 'Актер' (Саммон якуся, 2000). Его режиссерский дебют, фильм 'Никчемный человек' (Муно:-но хито, 1992), получил Премию международной кинокритики (FIPRESCI) на фестивале в Венеции. Однако настоящая мировая известность приходит к Такэнака в 1996 г., когда он играет одну из главных ролей в знаменитом 'Shall We Dance' - элегантнейшей танго-феерии, получившей 13 наград в Японии и высокую оценку кинокритики Европы и США. В 1995-м играет в боевике Такаси Исии 'Пятеро' (Гонин) вместе с Такэси Китано. 'Квартет для двоих' - четвертая работа Такэнака как режиссера. Помимо кинопроектов, он участвует и в создании музыки. В частности, написал слова к известной композиции Сакамото Рюити 'Для тебя упадет звезда' (Кими-ни хоси га фуру, 1997).


--------------------------------------------------------------------------------

Фильм Сэнкити Танигути
'ШУМ ПРИБОЯ'

Пр-во студии 'Тохо', 1954 (черно-белый)
Драма, 96 мин.


СЕАНСЫ:
7-го ноября в 17:00
8-го ноября в 14:30

Режиссер: Сэнкити Танигути
Постановщик: Томоюки Танака
Сценарий: Синъитиро Накамура, Сэнкити Танигути.
Декорации: Такаси Мацуяма
Композитор: Тосиро Маюдзуми

По одноименному роману Юкио Мисимы
(впервые на русском выпущен изд-вом 'Азбука' в 2002 г.)

В ролях: Акира Кубо, Кёко Аояма, Тосиро Мифунэ, Ёити Татикава, Дайскэ Като, Кэйко Мия, Эйдзиро Тоно, Савамура Садако.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Первая из пяти экранизаций знаменитого романа Юкио Мисимы. Действие происходит в маленькой рыбацкой деревушке. Мужчины ловят рыбу сетями и браконьерничают. Женщины - отчаянные ныряльщицы, собирают на дне губку и жемчуг. Молодой рыбак, Синдзи, встречает у моря красавицу Хацуэ, дочь самого влиятельного человека в округе. Они нравятся друг другу, хотя у Хацуэ уже есть суженый, а у Синдзи - девушка, которая любила его с детства. В 'любовном квадрате' - двое счастливых и двое отвергнутых - вспыхивает ревность и соперничество. Отец Хацуэ запрещает дочери встречаться с безродным рыбаком, но страсти влюбленных не остановить. Тогда отец девушки решает испытать обоих юношей на прочность - и устраивает им смертельно опасное испытание...

Фильм снят в префектуре Миэ - родине японских традиций ныряния за жемчугом. Это первая экранизация знаменитого романа Юкио Мисимы о невинной любви. На создание книги писателя вдохновила древнегреческая легенда о Дафнии и Хлое (Дафний и Хлоя влюблены друг в друга, они счастливы, но пираты похищают Хлою, а спасает её бог Пан) в период, когда он страстно увлекался классической литературой. Впоследствии роман экранизировался еще трижды (в 1964, 1975 и 1985 гг.) разными режиссерами.

В фильме снимался Тосиро Мифунэ - один из ярчайших актеров японского кино ХХ в.

Золотой фонд японского кинематографа.

Режиссер СЭНКИТИ ТАНИГУТИ

Легенда японского кинематографа, Сэнкити Танигути родился в Токио в 1912 г. Всю жизнь проработал сценаристом, постановщиком и режиссером. Именно ему принадлежит роль 'первооткрывателя' актерской звезды Тосиро Мифунэ, дебютировавшего в его картине 'Время новых дураков' (Син-бака дзидай, 1947). Именно его шпионский боевик 'Ключ ключей' (Каги-но каги, 1964) перекроил на западный лад молодой Вуди Аллен для своего успешного дебюта с фильмом 'Что новенького, тигрица Лилли' (What's Up, Tiger Lilly, 1966). За всю свою режиссерскую карьеру Танигути снял более 40 фильмов, причем несколько из них ? по сценариям своего близкого друга и соратника Акира Куросавы.

--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Ясудзо Масумура
'ЗАГНАННЫЙ ВОЛК'

Криминальный боевик, 96 мин.
Пр-во 'Кадокава Дайэй', 1960

СЕАНСЫ:
6-го ноября в 21:00
8-го ноября в 21:30

Режиссер: Ясудзо Масумура
В главных ролях: Юкио Мисима, Аяко Вакао, Кэйдзо Кавасаки, Эйдзи Фунакоси

Сценарий: Хидэо Андо и Рюдзо Кикусима

Легендарный гангстерский триллер с 'великим и ужасным' Юкио Мисимой в главной роли.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Молодой якудза Такэо (Мисима) играет в тюрьме в волейбол, когда узнает, что кто-то вызывает его на свидание. Не прерывая игры, он просит приятеля сходить на встречу за него. Тот уходит и, не успев понять в чем дело, получает пулю в лоб. Вскоре Такэо выходит на свободу и пытается разобраться, сколько ему остается жить. Ведь перед тем, как угодить за решетку, он умудрился ранить босса местной мафии (Фунакоси), и вместо того, чтобы добить врага, похитил его сына. Случайно встреченной девушке (Вакао), которую он насилует, предстоит сыграть фатальную роль в его дальнейшей судьбе...

Мастер кинематографического 'нью-вэйва' Ясудзо Масумура ('Слепое чудовище', 'Гиганты и игрушки') смешивает в едином коктейле нежность с жестокостью, высоковольтный экшн с 'черной' сатирой. И терпкость этой гремучей смеси не оставляет равнодушными даже противников насилия на экране.

Золотой фонд японского кинематографа.


Режиссер ЯСУДЗО МАСУМУРА (1924 - 1986)

С 1958-го по 1981-й год этот 'режиссер-одиночка' создал 58 кинокартин. В молодости учился у многих прославленных мастеров-классиков, некоторым из них ассистировал. Однако, встав на ноги, предпочел пойти своим путем: он стал работать над фильмами 'категории Б' - зрелищному кино для широких масс. Редкий режиссер создавал в этой, казалось бы, чисто коммерческой категории что-либо претендующее на шедевральность. Но именно Масумура поднял планку этого жанра в японском кино на новую высоту. Его фильмы отличает ярко индивидуальный взгляд на мир -яростная смесь безумия, страсти и других экстремальных проявлений человеческого эго.

Родился Масумура в г. Кофу (преф. Яманаси). Перед самой войной поступил на юридический факультет Токийского университета, но закончить его не успел. После войны вернулся в 'альма матер' - но уже на Литературно-философское отделение, где тогда же учился Мисима. Параллельно учебе стал работать помощником режиссера на киностудии 'Дайэй'. В 1949 оканчивает вуз, защитив диплом по наследию Сёрена Кьеркегора - знаменитого датского философа и писателя, основателя экзистенциализма, сильно повлиявшего на воззрения Масумуры (основная тема Кьеркегора - философские раздумья о выборе человеком своего жизненного пути и о тех неизбежных печалях, которые уготованы на этом пути, но которые человек и в силах, и вправе преодолеть).

После Токийского унииверситета Масумура уезжает в Италию, где становится первым японским студентом, принятым в престижнейший Центр Экспериментальной Кинематографии в Риме. Среди его итальянских учителей - Антониони, Феллини и Висконти. В 1953 г. Масумура возвращается в Японию и продолжает работу в студии 'Дайэй', ассистируя, в частности, таким 'столпам' режиссуры, как Кэндзи Мидзогути и Кон Итикава.

В 1957-м году состоялся первый режиссерский дебют Масумуры. Фильм 'Поцелуи' (Кутидзукэ) разительно отличался от любого из стилей, в которых работали учителя Масумуры. В фильме было разрушено столько традиционных представлений о том, 'как надо делать кино', что сам Нагиса Осима (продолживший впоследствии эту линию 'нью-вэйва') заявил: 'Масумуре удалось спасти наше кино от туманной японской красивости и всех этих идиотских садов'. Любопытно, что позднее тот же Осима проклинал Масумуру за то, что тот не ушел вместе с ним и другими сторонниками 'нью-вэйва' в независимые режиссеры, а продолжал делать коммерческое кино на студии 'Дайэй'.

Хотя фильмы Масумуры - продукты коммерческого кино, они не менее экстремальны, чем творения его независимых последователей. Его диапазон широк -от исторических драм до гангстерских боевиков, от софт-порно до эксцентричных комедий. И все они несут на себе печать запредельной эмоциональности. Не говоря уже о его секс-фантазиях, которые поистине оригинальны. Так, его 'Слепое Чудовище' (Мо:дзю, 1969) -фильм о потерявшем зрение скульпторе, который испытывает патологическое влечение к обнаженной модели. В 'Красном Ангеле' (Акай Тэнси, 1966) ангел приносит 'сексуальное утешение' инвалидам во время японско-китайской войны. В 'Секс-контроле' (Сэккусу-чекку, 1968) безумный тренер использует весьма нетрадиционные методы тренировки девушки-чемпионки. Нетрадиционные формы сексуальности и в 'Свастике' (Мандзю, 1964) - фильме об отношениях между двумя женщинами, и в 'Эдемском саду' (Эдэн-но соно, 1980) - спродюсированной итальянцами эротической версии 'Голубой лагуны'. Талант Масумуры в рамках жанрового кинематографа сближает его с японским коллегой Сэйдзюном Судзуки, но у него можно найти немало общего и с такими голливудскими режиссерами, как Сэмюэл Фуллер, Николас Рэй и Фрэнк Ташлин - художниками с активным неприятием голливудской развлекательной индустрии.

Несмотря на потрясающую трудоспособность и статус культового режиссера с целой армией восторженных поклонников, при жизни Масумура так и не получил настоящего признания: его фильмы неизменно проваливались в мировом прокате (Масумура скончался в 1986 году от кровоизлияния в мозг). Все изменилось после выхода на экраны ретроспективы его картин и выпуска полного собрания его работ на DVD в конце 90-х. Микеланджело Антониони, старый учитель Масумуры, даже поднялся с больничной койки, чтобы посмотреть ретроспективу работ своего питомца, проходившую в Италии в 1996 году.


Выдержки из дневников Юкио Мисимы,
написанных во время съемок 'Загнанного волка'

'Вот и сбылось мое давнее желание сняться в кино. Кто видел хоть один фильм в своей жизни, не может об этом не мечтать. Но сколько сотен фильмов я посмотрел с детства до сегодняшнего дня И сколько сотен или тысяч фильмов я видел за свою жизнь И теперь среди этих тысяч есть один, в котором снялся я. Чувствую себя человеком, который тысячу раз выступал в роли свахи, но лишь однажды сам стал участником свадебной церемонии. В этом фильме я играю 'правую руку' главы клана якудза. Якудза - роль, которую мне хотелось сыграть больше всего. Я вложил в нее все свои силы. Надеюсь, этот фильм заставит вас улыбнуться над мечтой сыграть в кино. Съемки этого фильма перевернули мою жизнь вверх тормашками. До сих пор я был волен создавать миры из слов, как пожелаю, никто не диктовал мне условий. Теперь малейшее мое движение или жест подчинены командам. Я должен совершать их согласно воле другого человека. Мое величайшее достижение на данный момент - я двигаюсь и думаю в точности так, как этого хочет конкретный человек - мой персонаж. Я никогда не служил в армии, мне всегда было интересно, каково это.

Теперь, полагаю, я получил представление об этой стороне жизни - благодаря рамкам, в которые я оказался втиснут на съемках. Ясудзо Масумура - суровый режиссер, он не дает поблажек и не идет на компромиссы. От этой суровости зависит качество фильма. Если режиссер говорит что-нибудь вроде: 'Великолепно, Мисима-сан! Какой талант! Превосходно!' - то есть, если условия съемок приятны, дни проходят в вежливых комплиментах, результат будет хуже некуда. Предлагать людям платить за то, чтобы это смотреть, значит заставлять их попусту тратить деньги. Нечестно уверять людей, что они должны раскошелиться лишь затем, чтобы увидеть на экране известного писателя. Фильм должен быть хорошим сам по себе.

Большинство людей считает, что актеры ведут легкомысленную, беззаботную жизнь. Большое заблуждение. Жизнь актера подчинена дисциплине больше, чем жизнь писателя. Жизнь актера скорее похожа на жизнь спортсмена. Как и вся съемочная группа, я дал обещание воздерживаться от алкоголя на время съемок. В сценарий, который Рюдзо Кикусима написал для 'Загнанного волка', я ушел с головой. Он не просто описывает поступки, он глубоко проникает в саму личность якудза. И все-таки каждое утро я приходил в изумление от нескончаемых репетиций, которые проводил Масумура. Каждый раз он заставлял нас проникать все глубже в образы героев, во внутренние конфликты сценария, которые я никогда бы не смог раскрыть для себя в одиночку. Не знаю, как ему это удавалось...

Раньше я, признаться, никогда не обращал особого внимания на то, что такое игра для актера. Но, поработав с Аяко Вакао, отдал должное этому потрясающему искусству. Масумура мог сказать: 'Сыграй этот фрагмент за две секунды' - и она играла ровно две секунды. Однажды он сказал ей: 'Сделай этот эпизод на трех стадиях развития; начни медленно и постепенно ускоряйся'. Вакао уставилась на меня, застыла - и сыграла это, как на музыкальном инструменте, безупречно выдержав темп'.


-------------------------------------------------------------------------------

Фильм Кэндзи Мисуми
'МЕЧ'


Драма, 81 мин.
Пр-во 'Кадокава Дайэй', Киото, 1964.


СЕАНСЫ:
7-го ноября в 21:30
9-го ноября в 21:30

Режиссер: Кэндзи Мисуми
Сценарий: Кадзуо Фунабаси
Фотография: Тиси Макиура
Художник: Акира Найто
Композитор: Сэй Икэно

Экранизация одноименной повести Юкио Мисимы.
Место и время действия: Япония, 60-е гг.

В главных ролях: Райдзо Итикава, Юкико Фудзи, Юскэ Кавадзу, Акио Хасэгава, Акитакэ Коно, Юка Конно, Дзюнко Кодзакура, Ёсио Инаба, Риэко Суми.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Главный герой, Дзиро Кокубу, - капитан университетского клуба кэндо. Каждый день и час жизни юноша посвящает оттачиванию своего мастерства в фехтовании. Меч для него - символ веры, чистоты и целеустремленности. Именно из-за его стремлению к идеальной 'жизни ради клинка' окружающие начинают считать его фетишистом. Измена друзей, предательство женщины, тяжелая атмосфера в вузе приводят Дзиро на край пропасти - и он решает использовать оружие по прямому назначению.

Во многом автобиографичная 'ранняя' повесть Юкио Мисимы, 'Меч' - динамичное путешествие по лабиринту сознания одного из самых страстных и парадоксальных японцев ХХ века.

Режиссер КЭНДЗИ МИСУМИ

Признанный мастер историко-приключенческих драм, автор известных в России сериалов о слепом самурае 'История слепого массажиста' (Дзатоити моногатари, 1962-1970), 'Одинокий волк с ребенком и повозкой' ('Кодзурэ ооками', 1972-1974, на Западе также известен под заголовком 'Убийца сёгуна'). За свою жизнь снял более 50-ти картин. Почти все его фильмы - неизменный 'микс' из детектива и самурайской эстетики. И хотя в фильме 'Меч' нет якудзы или ниндзя, экранизация повести Юкио Мисимы - яркий манифест эстетики Мисуми. Это - история о человеке, отстоявшем до трагического конца идеал внутренней чистоты, к которому он всю жизнь призывал окружающих. Те идеалы, которые (по Мисиме и Мисуми) современное общество утратило. Средневековая самурайская эстетика 'бусидо' (путь воина), спроецированная в среду студенческой молодежи 1960-х гг, получает яркое и неожиданное прочтение.

Золотой фонд японского кинематографа.


--------------------------------------------------------------------------------

Фильм Кон Итикава
'ПЛАМЯ'


Драма, 96 мин., черно-белый
Про-во Отделения 'Кадокава Дайэй' в Киото, 1958


СЕАНСЫ:
7-го ноября в 12:30
9-го ноября в 17:00

Режиссер: Кон Итикава
Сценарий: Натто Вада и Кэндзи Хасэбэ,
Фотография: Кадзуо Миягава
Художник: Ёсинобу Нисиока
Композитор: Тосиро Маюдзуми

По мотивам романа Юкио Мисимы (одна из лучших экранизаций романа 'Золотой Храм').

В главных ролях: Райдзо Итикава, Тацуя Накадаи, Гандзиро Накамура, Ёити Фунаки, Таниэ Китабаяси, Митиё Аратама.


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Яростно выписанный гением Мисимы портрет человека, загнанного в угол, но не желающего сдаваться. Тихий, застенчивый молодой человек (Райдзо Итикава), закончив буддийский университет, приезжает в послевоенный разрушенный Киото, чтобы выполнить посмертную волю отца - стать монахом в знаменитом, свято почитаемом 'золотом храме', Сюкаку. Но истинная простота души не дает ему уберечься даже в храме от грязи и лжи окружающего мира. И в знак отчаянного призыва к Подлинному Очищению он решается на немыслимый шаг.

Один из самых прославленных храмов Японии - 'золотой павильон' Кинкакудзи в Киото - действительно был подожжен молодым монахом-послушником и сгорел дотла в 1950 году. Этот инцидент и вдохновил Юкио Мисиму на создание своего 'флагманского' романа. Несмотря на долгие переговоры писателя с администрацией храма, духовенство не согласилось на то, чтобы настоящее название 'Золотого Павильона' фигурировало в книге, и автор заменил его на 'Сюкаку'.

За роль молодого монаха легендарный актер Райдзо Итикава получил Приз Голубой Ленты и престижную премию 'Кинема Дзюнпо', а сыгравший старого монаха Гандзиро Накамура - Приз Голубой Ленты за лучшего актера второго плана и премию кинофестиваля 'Майнити'.

Классика японского кинематографа.


--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Хироюки Морита
'ВОЗВРАЩЕНИЕ КОТА'

Анимация, 75 мин., цветной
От продюсера 'Унесенных призраками' Хаяо Миядзаки

СЕАНСЫ:
7-го ноября в 11:00
8-го ноября в 11:00
9-го ноября в 15:00


Режиссер: Хироюки Миядзаки


СЮЖЕТ ФИЛЬМА

В разгар дня на оживленной улице юная Хару храбро выхватывает из-под колес грузовика очаровательного кота. К ее великому удивлению кот встает на задние лапы и благодарит Хару на человеческом языке. Оказывается, перед ней принц из загадочного Кошачьего царства и теперь могущественный Кошачий царь хочет женить его на отважной спасительнице. Вскоре он похищает Хару, которая вовсе не желает быть кошачьей принцессой, и только верные усатые и хвостатые друзья - толстый бродяга Мьюта и великолепный Барон смогут вызволить ее из кошачьего плена. Впереди их ждут неожиданные встречи и самые невероятные приключения в неведомом Царстве Кошек. Сумеет ли Хару найти дорогу домой?

Прославленная японская студия 'Дзибли' дарит своим поклонникам и всем любителям первоклассной анимации зрелищную приключенческую сказку в жанре 'аниме', ставшую дебютной работой Хироюки Морита ('Экспресс-почта Волшебницы' - аниматор).

Этот захватывающий и непредсказуемый фильм, продюсером которого стал легендарный Хаяо Миядзаки, (режиссер незабываемых шедевров 'Унесенные призраками' - премия 'Оскар-2003' за лучший полнометражный анимационный фильм, 'Принцесса Мононоке', 'Мой сосед Тоторо', 'Наусика в долине ветров'), доставит истинное наслаждение всем, кто верит в волшебство и не сомневается, что у каждой кошки есть своя великая и удивительная Тайна.

[*]  Информация взята с сайта посольства Японии в России http://www.embjapan.ru/culture.html

О проекте Научное сообщество Библиотека События Форум Ссылки

Перепечатка материалов возможна только с указанием источника.
Редакция: journal@iea.ras.ru          Веб-мастер: webmaster@ethnonet.ru


Яндекс.Метрика