Карл хайдер. этнографическое кино
Карл Хайдер. ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ КИНО. М., 2000—166 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ВВЕДЕНИЕ
О понятии "этнографическое кино"
Природа этнографии
О разных сущностях этнографии и кино
"Истина" в кино и этнографии
ГЛАВА ВТОРАЯ.
ИСТОРИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КИНО
Факторы, влиявшие на развитие этнографического кино до 1923 года
Роберт Флаэрти
"Трава"
Художественные фильмы
Бэйтсон и Мид на Бали и в Новой Гвинее
Открытия в Гарварде: Маршалл, Гарднер, Эш и другие
Во Франции
В Калифорнийском университете: фильмы об индейцах
Эскимосский проект
Австралия
С точки зрения туземца
Учреждения в США
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КИНО
Характеристики
Техническая компетентность
Искажения
Прямые искажения поведения
Отбор в процессе создания фильма
Озвучивание
Содержание фильма
Зрители
Кино и этнография
Атрибуты как средство измерения
Шкала измерения атрибутов
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
СОЗДАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
Этика этнографического кино
Финансирование этнографического кино
Этнографическое кино должно быть основано на этнографическом понимании
В этнографическом фильме необходимо использовать визуальный потенциал кино
Целостные люди и целостные образы в целостных действиях
Разделение труда
Смысл истинного сотрудничества
Этнографическое кино не может существовать само по себе
Кино против видео
Этнографические фильмы, сделанные из материалов исследовательской работы
0 хранении пленки
ГЛАВА ПЯТАЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ
Фильмы и вспомогательная литература
Технология
Стратегии
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Краткий каталог фильмов