Карл хайдер. этнографическое кино

Карл Хайдер. ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ КИНО. М., 2000—166 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ.

ВВЕДЕНИЕ

О понятии "этнографическое кино"

Природа этнографии

О разных сущностях этнографии и кино

"Истина" в кино и этнографии

ГЛАВА ВТОРАЯ.

ИСТОРИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КИНО 

Факторы, влиявшие на развитие этнографического кино до 1923 года

Роберт Флаэрти

"Трава"

Художественные фильмы

Бэйтсон и Мид на Бали и в Новой Гвинее

Открытия в Гарварде: Маршалл, Гарднер, Эш и другие

Во Франции

В Калифорнийском университете: фильмы об индейцах

Эскимосский проект

Австралия

С точки зрения туземца

Учреждения в США

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КИНО

Характеристики

Техническая компетентность

Искажения

Прямые искажения поведения

Отбор в процессе создания фильма

Озвучивание

Содержание фильма

Зрители

Кино и этнография

Атрибуты как средство измерения

Шкала измерения атрибутов

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.

СОЗДАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ

Этика этнографического кино

Финансирование этнографического кино

Этнографическое кино должно быть основано на этнографическом понимании

В этнографическом фильме необходимо использовать визуальный потенциал кино

Целостные люди и целостные образы в целостных действиях

Разделение труда

Смысл истинного сотрудничества

Этнографическое кино не может существовать само по себе

Кино против видео

Этнографические фильмы, сделанные из материалов исследовательской работы

0 хранении пленки

ГЛАВА ПЯТАЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ

Фильмы и вспомогательная литература

Технология

Стратегии

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Краткий каталог фильмов