Лебедева н.м., стефаненко т.г., лунева о.в.

Издание подготовлено при поддержке Федералъной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и
профилактика экстремизма в российском обществе» (тема «Разработка механизмов повышения эффективности межконфессионального и межэтнического диалога»).

Кн. 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ: На учное издание

В данном издании анализируются социально-психологические проблемы развития этнической идентичности, этнических стереотипов и предубеждений у детей и подростков, рассматриваются теории и методы снижения стереотипов и предубеждений, предлагаются практические программы улучшения межэтнических отношений в сфере образования. Приводится методология межкультурного тренинга в школе и основы экспериментальной оценки эффективности межкультурного тренинга.
Книга предназначена для психологов, этнологов, социологов и ра ботников сферы образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ 
Глава 1
Становление этнической идентичности у детей и подростков (Т.Г. Стефаненко)
Глава 2
Этнические стереотипы и предубеждения у детей и методы их преодоления (НМ Лебедева)
Глава 3
Программы и практики улучшения межкультурного взаимодействия (Н.М. Лебедева)
Глава 4
Тренинг в ряду других видов межкультурного обучения (Т.Г. Стефаненко)
Глава 5
Методические основы психологического тренинга в школе (О.В. Лунева) 
Глава 6
Оценка эффективности тренинга межкультурного взаимодействия (А.Н. Татарко, НМ. Лебедева)

Кн. 2 . ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Раздел 1. Программа тренинга межкультурного взаимодействия для школьников

Раздел 2. Опыт проведения тренинга межкультурного взаимодействия в российских школах