VII Фестиваль "Новое кино в Италии"

c 27 февраля по 5 марта Москва
Некоммерческая культурная организация N.I.C.E. (New Italian Cinema Events) представляет в Музее кино VII Фестиваль итальянских режиссёров-дебютантов "Новое кино Италии" (N.I.C.E. Russia-2004).

N.I.C.E.: набирает обороты. Все великие режиссёры начинали с дебютов.

Кинодебют Лукино Висконти "Одержимость" (1943), по роману Джеймса М. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", с момента выхода картины и по сей день считается манифестом неореализма

Микеланджело Антониони дебютировал в игровом кино на американской киностудии "Хроникой одной любви" (1950), но уже тогда - за пять лет до "Серебряного льва" за режиссуру "Подруг" - утвердившей его как непревзойденного мастера индивидуального стиля...

"Огни варьете" и "Белый шейх" Федерико Феллини не принесли ему громкой славы. Однако без них трудно представить появление "Маменьких сынков" и всех последующих работ мэтра. Кто знает, не будь "Огней варьете", состоялся бы тогда великий творческий дуэт Феллини-Мазина? Познакомился бы мир с Джельсоминой в "Дороге"?..

В начале 90-х молодые итальянские режиссёры расширяют возможности диалога со зрителем. Благодаря N.I.C.E. они могут представить свои первые работы на разных континентах. Знакомство с современным кинематографом страны, подарившей нам великих мастеров, и готовящей ещё не один киносюрприз, началось в 1991 году с Америки (Нью-Йорк), продолжилось во Франции (Реймс, 1993), Морокко (1993-94 гг), "захватило" Израиль (Тель-Авив, Иерусалим - с 1996 года), в 1998 году "распространилось" на Голландию (Амстердам), Люксембург и, наконец, Россию, где при полных аншлагах в двух залах проходили и показы итальянских "первенцев", и встречи с их авторами, которые ежегодно приезжают на российские премьеры своих картин. В прошлом году Фестиваль "Новое кино Италии" обрёл ещё и питерскую прописку - в Музее кино Санкт-Петербурга.

Программу N.I.C.E.-2003-2004 по традиции составляет молодое кино страны, подарившей нам значительную часть мировой киноэлиты. Как и прежде, в большинстве случаев, авторы фильмов, отобранных для нового фестиваля, в той или иной степени своими неординарными короткометражными или телеработами выбивались из общего потока итальянского кино. Если их имена пока и не скажут нам многое, то только из-за сформировавшейся в современном российском кинопрокате спорной тенденции не открывать имена дебютантов, тем более в европейском кино, а ориентироваться лишь на общепризнанные авторитеты. Опыт шести Фестивалей "Новое кино Италии", десятки лент, показанных на них, десятки тысяч молодых зрителей, посмотревших их, горячие споры и обсуждения после каждого фильма, позволяют нам утверждать, что молодое кино Италии востребовано и в России. Здесь у него есть свой непредвзятый и заинтересованный зритель

В программу VII Фестиваля "Новое кино Италии" вошло восемь фильмов: "ЮРИЙ" (2001) Стефано Габрини, "ЭММА - ЭТО Я" (2002) Франческо Фалласки, "КОРОВИЙ ДОЖДЬ" (2003) Лука Вендрусколо, "МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ" (2002) Даниэле Викари, "ХОРОШ ДРУГ!" Луки Д'Асканио, "СЕВЕРНЫЙ МЫС" Карло Лульо, "ОСТРОВ" Констанци Кватрильо, "ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА" Франческо Патьерно.

На фестивале будет показана и отреставрированная компанией "MEDIASET-CINEMA FOREVER" знаменитая "Сладкая жизнь" Федерико Феллини (Золотая Пальмовая ветвь в Каннах-1960). Это очередной, ставший уже традиционным сюрпризом фестиваля, показ в рамках программы "CINEMA FOREVER", подарившей зрителям Музея кино и гостям N.I.C.E. минуты счастья с картинами Роберто Росселлини, Пьетро Джерми и Федерико Феллини.

Музей кино
Адрес: город Москва, Дружинниковская ул., 15
Проезд: Ст. м. "Крaснопресненская", "Баррикадная", тролл. 5, авт. 6, 39, 64, 69, 116
Телефоны: (095) 255-9057
URL: www.museikino.ru
EMail: musei@museikino.ru

О проекте Научное сообщество Библиотека События Форум Ссылки

Перепечатка материалов возможна только с указанием источника.
Редакция: journal@iea.ras.ru         

Яндекс.Метрика