Главные задачи

Главные задачи

Руководитель проекта «Питомники «ГАВРИШ»», кандидат сельскохозяйственных наук Игорь Александрович Чекунов, рассуждая об организации продаж, сказал:

– Очень важная проблема, возможно, специфическая для нашей страны, – правильно выстроить отношения между производством и торговлей на предприятии, прежде всего, между специалистами производственного и торгового отделов. Раньше планирование велось на государственном уровне, поэтому задача конкретного предприятия была – выпустить планируемое количество продукции (а лучше перевыполнить план), по возможности максимально снизив ее себестоимость. А реализацией занимались другие учреждения. И такой подход к делу остался у нас на каком-то подсознательном уровне. Но сейчас каждое предприятие должно само решать вопросы и производства товара, и его продажи. Только опыт и тщательный анализ всей технологической цепочки производства и продажи продукта, своих возможностей, а также спроса на продукцию, заинтересованность всех специалистов в успехе общего дела позволит решить эту проблему.

Качество нашей продукции – главный аспект успеха. И то, что мы делаем для защиты качества, работает на нашу репутацию. Но качество нельзя применить только к продукту, сюда можно отнести упаковку, сервисное обслуживание, отношение менеджера к клиенту и т.д.

Чем качественнее будет цепочка доведения продукта до пользователя, тем большего успеха мы достигнем. И тут самое важное – люди, они могут быть как лучшим активом бизнеса, так и самым обременительным пассивом. Очень важная фигура – менеджер по продажам. Фактически для клиента менеджер – лицо компании. Насколько он внимателен к пожеланиям заказчика, насколько хорошо ориентируется в ассортименте питомника, может правильно проинформировать клиента и проследить за выполнением заказа – от этого зависят дальнейшие отношения с клиентом. Если же не заботиться о потребителе, то это будут уже не отношения, а просто сделки. И скорее всего – разовые. Это тоже часть репутации, которая с первых же шагов является неотъемлемой частью наших помыслов. Кроме того, не менее важны правильно проведенные рекламные кампании. Безусловно, один менеджер по продажам не может быть семи пядей во лбу, поэтому к вопросу необходимо подключать профессионалов в области рекламы и маркетинга. Мы сотрудничаем с компанией Медиасфера, которая на сегодняшний день является крупнейшим российским агентством в сфере Интернет-рекламы и маркетинга. Нами неоднократно заказывалась контекстная реклама на гугл, сейчас они разрабатывают для нас web-ресурс. В общем, приятно работать с профессионалами.

Есть еще момент – максимально честно говорить о своей продукции. Если есть какие-то минусы, лучше, если покупатель об этом будет знать. И важно это прежде всего для нас самих. Как говорил Сенека, сначала надо выступить своим обвинителем, затем судьей, и уж потом только ходатаем.

Что касается садовых центров, то одна из главных задач – уйти от сезонности их работы. Возможно, это торговля изделиями декоративно-прикладного искусства или иными товарами, пользующимися спросом в течение всего года, развлекательные центры, и т.д.

Игорь Александрович рассказал также о новых тенденциях на европейском рынке посадочного материала, об организации питомников в Польше.