Лидеры отрасли путешествий подвели итоги году уходящему

В конце декабря прошедшего года в столице государства российского состоялась пресс-конференция под названием «Рынок онлайн-путешествий в России: итоги года, тенденции, перспективы». Встречу организовали такие известные предприятия, как Холдинг «Випсервис» (на данный момент, один из самых крупных российских консолидаторов по бронированию и продаже железнодорожных и авиационных билетов), онлайн-трэвел компания Biletix, сервис по предоставлению мест в отелях Oktogo/Travel.ru, страховая группа «АльфаСтрахование» и банк ВТБ24. Аналитики вышеперечисленных компаний обсудили все сегменты (авиационный, страховой и отельный) данной индустрии и итоги их работы за прошедший год. Также была намечена линия развития онлайн-туризма в России и остальных государствах в следующем – 2014 году. Не исключалось и продолжение партнерских отношений в новых форматах и с новыми тенденциями.

Перспективы? Есть!

Судя по росту объемов продаж авиабилетов на чартерные рейсы, как на внутренних авиалиниях, так и на заграничные вояжи, данное направление туристического бизнеса еще не закончило свое развитие, и будет давать рост новым видам туризма. Именно агентство Biletix еще в 2012 году стало пионером в продаже билетов на чартерные рейсы в режиме онлайн и не прогадало. Выручка компании за прошлый год составила более 66 млн. российских рублей, а ее партнерами стали около 60 туроператоров России. Чартерные рейсы гораздо экономичнее и именно данный фактор добавляет им популярности. Разумеется, стоимость авиабилета Самара – Москва будет дешевле, чем билет до Индии, но все же…

Отельный бизнес не отстает от авиационного – число забронированных мест онлайн выросло в три раза против предыдущего отчетного периода, причем 30% броней приходит из России. Впрочем, популярность начинает выливаться в стремительный рост уровня конкуренции. Специалисты считают, что такие мероприятия, как отмена комиссий с боку авиакомпаний, достаточно жесткий демпинг и агрессия маркетинга иностранных компаний выльется в сильную конкуренцию, которая оставит на рынке путешествий и туризма лишь самых сильных игроков, количество продаж которых будет расти, несмотря ни на что.

Партнерские программы также заняли немало времени и внимания участников пресс-конференции. Опыт совместной работы компании Biletix и группы «АльфаСтрахование» показал, что за правильно выстроенными партнерскими отношениями – большое будущее. Они взаимовыгодны для всех сторон, поэтому их развитие благотворно влияет на направление в целом. Программы лояльности также стали популярны. Привлечение банков в качестве инвесторов поможет туристическим компаниям успешнее расширять ассортимент своих услуг, а самим банковским структурам – успешнее продавать собственные продукты и выбиваться в лидеры индустрии кредитования. К тому же и самим клиентам банка и туристической компании будет гораздо удобнее приобретать путевки или проездные документы.