Парковка

Часто парковка допускается на одной или обеих сторонах дороги, хотя иногда и с ограничениями. Парковки строятся, как правило, возле зданий.

Для большинства моторизованных транспортных средств существуют три основных режима парковки, на основе их расположения – параллельная, перпендикулярная и парковка под углом. На организованных автомобильных парковках используется парковочное оборудование, которое служит разграничением зоны парковки для каждого автомобиля.

Параллельная парковка

При параллельной парковке автомобили расположены в линию (передний бампер одного автомобиля располагается за задним бампером соседнего). Это делается параллельно тротуару, если таковой имеется. Параллельная парковка является наиболее распространенным способом уличных парковок для автомобилей. Данный режим парковки также может быть использован на стоянках и парковках, но обычно только в дополнение к парковочным местам, которые используют другие режимы.

Перпендикулярная парковка

При перпендикулярной парковке автомобили располагаются перпендикулярно к проходу, бордюру или стене. Этот тип парковки является более масштабным, чем параллельная парковка и поэтому широко используется на автостоянках и в парковочных сооружениях. Часто в автопарках с помощью перпендикулярной парковки организуют два ряда парковочных мест (фронт в фронт) с проходами между ними.

Парковка под углом

Парковка под углом похожа на перпендикулярную парковку транспортных средств, за исключением того, что автомобили расположены под углом к проходу. Такой режим дает более высокую плотность паркования.