Ребрендинг с любовью

«Випсервис» – один из уверенных лидеров российской туриндустрии в сфере продаж авиационных и железнодорожных билетов, работающий с 1995 года. О том, что сейчас происходит на отечественном туррынке, о ребрендинге и планах компании на будущее рассказывает ее генеральный директор Дмитрий Горин.

– Какие основные изменения сейчас происходят на туристическом рынке РФ?
– Основные тенденции, которые очевидны, это существенный рост объемов онлайн-продаж. Интернет активно используют и прямые клиенты, и агентства. Весь отечественный туррынок начал оперативно перестраиваться для того, чтобы предлагать максимальное количество услуг в онлайне.
В свою очередь это делает рынок более прозрачным, а туристы становятся более самостоятельными и требовательными.

– Как это отражается на работе турагентств?
– Двояко. С одной стороны, это дает им шанс расширить свою клиентскую базу, если они выйдут в онлайн и заинтересуют людей. С другой стороны, для агентств есть и тревожный звоночек. Клиенты могут перестать обращаться в их офисы и начать покупать турпродукт напрямую. Если, конечно, не принять вовремя меры и не заинтересовать туристов.

– В чем заключается суть работы консолидатора?
– Согласно статистике, сегодня 80% оборотов всего туррынка приходится на долю 20 крупнейших российских агентов-консолидаторов. При этом 64% оборота приходится на первые пять крупнейших фирм, которые к слову сказать предпочитают вести учет в 1с бухгалтерия 1.2 ua налог на прибыль. Наша компания является одним из этих консолидаторов-лидеров, и наша роль заключается в объединении усилий сотрудничающих с нами агентств. По одиночке, при прямом обращении к поставщикам, в силу недостаточности оборотов они не в состоянии получать такие же привлекательные коммерческие условия, как при сотрудничестве с нами. С другой стороны, это очень сложная роль, так как большие возможности требуют большой ответственности и гибкости. Это и серьезные финансовые гарантии, и финансовые инструменты, которыми мы поддерживаем наших партнеров. Роль консолидатора далеко не всем по плечу. Доля рынка, которую мы сейчас имеем, – это результат почти двух десятилетий упорной работы, следствие финансовой устойчивости и безупречной репутации. Ежегодно через нас продается 7,9 млн билетов. А через наши онлайн-инструменты – больше 70 тысяч билетов в месяц. И с каждым месяцем эта цифра растет.

– Какие компании могут справиться с подобными задачами?
– Это под силу тем, кто способен предвидеть тенденции развития рынка, быть на несколько шагов впереди конкурентов, постоянно инвестировать средства в разработку новых эффективных инструментов, повышающих удобство работы турагентств. Наверное, это умение и позволило нам несколько лет назад начать работу над новым онлайн-проектом «Портбилет». Его оборот, кстати, за последний год вырос более чем в 4 раза. Хотя на рынке он представлен всего два года.

– В чем заключается суть изменений, происходящих в настоящее время в компании?
– Ребрендинг – это не просто смена логотипа. Наш новый бренд – результат осознания нашей роли на рынке, изменившейся стратегии развития. По сути, он отражает несколько важных тезисов. «Галочка» – это символ нашей надежности, подтверждения нашей готовности к делу. Символ «птицы» – это дань истории компании, ведь мы начинали как консолидатор продаж авиабилетов. С другой стороны, это отражение стремительности полета, развития компании. Эти два символа образуют «сердечко». Что оно означает? Мы понимаем, что наш успех невозможен без партнеров, которые с нами сотрудничают. И мы прилагаем все усилия, чтобы помочь им растить и развивать собственный бизнес. Достигается это за счет разнообразия инструментов и продуктов, которые они могут предложить клиентам, постоянной поддержки их сотрудников. Мы с любовью относимся к нашим партнерам. Отсюда и наш слоган: «Мы работаем так, чтобы нас выбирали сердцем». В то же время мы понимаем и осознаем, что установили себе высокую планку. Мы должны инвестировать средства в повышение качества обслуживания клиентов, внедрять новые разработки. Но нас это не пугает – инвестиции сторицей возвращается к нам доверием партнеров и их растущим бизнесом. Именно поэтому новый логотип – символ серьезной внутренней перестройки. Например, мы внедрили круглосуточную поддержку партнеров как в онлайне, так и по телефону. На выставке «Отдых» у нас был очень красивый стенд в новом корпоративном стиле, отражающем открытость и клиентоориентированность. Судя по большому интересу гостей, он понравился не только нам.

– Какими вы видите российский туристический рынок и вашу компанию через 10, 15, 20 лет?
– Наш рынок станет гораздо более цивилизованным и безопасным для туристов. Число участников сократится, на рынке массового туризма останутся только серьезные и ответственные компании. Если говорить о клиентах, то доля населения, путешествующего по всему миру, увеличится в разы. Уже сегодня мы видим, что наши туристы становятся все более требовательными при выборе вариантов поездки. Люди понимают, что помимо «пакетных» туров у них появляется возможность самостоятельно спланировать свое путешествие. И у каждого есть возможность не подстраиваться под групповые туры, а быть полноправным гражданином Земли, который едет туда и тогда, куда и когда ему хочется. Это еще одна причина, по которой мы сделали «Портбилет» как инструмент b2b. Благодаря ему перед агентствами открываются более широкие возможности для обслуживания клиентов. Можно вместе с ними формировать варианты поездок, учитывающие все индивидуальные пожелания. Мы же постараемся оставаться высокотехнологичной, крупной и гибкой компанией. Именно поэтому мы вкладываем столько средств в развитие наших сотрудников, бизнес-процессов и, конечно же, в развитие технологий.