Источник http://www.ethnonet.ru/ru/news/culture/Mitza.html
Этно-Журнал / Новости / События культуры/

Линия авторской одежды от Натальи О'Шей (Хелависа).

18-20 апреля 2008г.

Научное издание Этно-Журнал представляет первую в России линию авторской интеллектуальной одежды.

ФОТООТЧЕТ

Дизайнеры модного дома Mitzi Dupree Наталья О'Шей, Марианна Шипицина и Наталия Лапкина работают в сфере науки и искусства - это филологи, этнографы, культурологи.


Идейный вдохновитель бренда Наталья ОШей, кандидат филологических наук, преподаватель МГУ и Тринити колледжа (Дублин, Ирландия), известна как Хелависа, лидер группы Мельница, владеющая таинством игры на ирландской арфе.

 Этно-Журнал, одежда от Натальи О'Шей

Впервые, некоторые вещи из новой коллекции "Рапунцель" можно будет увидеть на показе Международного конкурса Высокой Моды национального костюма "Этно-Эрато".

Хелависа и Марианна Шипицина,

дизайнеры линии одежды, рассказывают, что при создании первой коллекции модного дома были изначально увлечены идеей использования в современной одежде элементов, заимствованных из более или менее далекого прошлого.

Хелависа считает совершенно естественным, что в первой коллекции возникло несколько опосредованных этно-мотивов. Так, из традиционного корейского костюма пришли длинные рукава с прорезями для кисти. Китайский костюм дал, конечно же, популярный воротник-стойку, а от японской традиции мы позаимствовали не менее популярную пройму-кимоно. Наконец, несколько ансамблей вдохновлены пенджабским костюмом - длинным платьем с разрезами, надетым поверх узких брюк. В нашем случае этот костюм подвергся деконструкции, и иногда он выступает в виде туники с брюками, иногда - в виде платья с фигурным низом, но без брюк, а иногда - в виде комбинации короткого строгого платья и длинного жилета.

Лапкина Наталия,

дизайнер аксессуаров, главный редактор издания «Этно-журнал», добавляет, что ярким аккордом готично-викторианской коллекции стали аксессуары, в стилистике северных традиций, с использованием природных материалов: фибула превратилась в застежку для сумки, кельтская плетенка окутала сумку-щит, деревянная коряжка погрузилась в фактуру кожи и замши.

"Конечно, ни один из ансамблей не был бы законченным, даже в фантазии дизайнера, без аксессуаров. Мы решили воспользоваться ресурсами собственных сундуков и дополнили наши шелковые платья и туники аутентичными украшениями. Опять же, в первую очередь мы обратились к Востоку, и появился тибетский коралловый пояс и монгольская сумка. С другой стороны, нам интересен контраст струящегося шелка глубоких цветов и холодного, сдержанного блеска старого серебра; поэтому большую часть ансамблей дополняют традиционные дагестанские, грузинские и монгольские украшения - пояс из серебряных пластинок, колье, браслет, подвеска, сделанная из височного кольца."

Основными в первой коллекции стали идеи, которые когда-либо уже появлялись под титулом "ретро", уже подвергались переосмыслению и дополнению. Таким образом, например, в вещах нашли отражение викторианские высокие воротники и корсетные пояса, которые уже появлялись в 70-е - и именно из 70-х были позаимствованы расклешенные рукава и штанины, которые так естественно сочетаются с викторианскими формами.

фото Н.Лапкиной

"Другой элемент, прошедший сквозь призму 70-х и нашедший отражение в коллекции - это шнуровка. В наших вещах она выполняет естественную для нее утилитарную функцию, соединяя детали одежды между собой, но между этими деталями остаются фигурные промежутки, позволяющие видеть красивую обнаженную кожу. Можно сказать, что вдохновением для нескольких платьев послужили классические корсеты - но корсеты расшнурованные, деконструированные.

Наконец, еще одним источником вдохновения для нас стала простая длинная средневековая мужская рубаха - и то, во что ее могла бы превратить изобретательная женщина. Вспомним сказку Перро "Кот в Сапогах" - в финале маркиз женится на принцессе и привозит ее в свой замок, ранее бывший замком людоеда. Что будет делать принцесса, пока муж занимается делами или охотится? Конечно, разбирать сундуки бывшего хозяина! Представим, как она примеряет огромные длинные шелковые рубахи, как подворачивает, подкалывает рукава, как утягивает широким поясом талию, оставляя подол фалдить...» 

 

Большинство моделей коллекции выполнены в шелке различных фактур, и, видимо, это логично, поскольку Наталья ОШей  и Марианна Шипицина восприняли философию восточного костюма, заключенную в изяществе кроя и виртуозности линий.

 

Показы состоятся 19 - 20 апреля 2008 года, в Большом зале Правительства Москвы, Новый Арбат, 36/9

 

Показ организован при содействии научного издания Этно-Журнал

Подробней об Этно-Эрато

/ru/news/culture/moda08.html

 

 

 

 

Яндекс.Метрика