Бренд величия

Международный рынок богат и красочен, восточный базар по сравнению с ним склад вторсырья. Страны продают друг другу воск, пеньку и ядерные отходы, миф про Несси и неисправные авианосцы, золото Трои и даже людей, например Аршавина и Кержакова, налетай. Но главное – они продают сами себя, брендируя и продвигая что есть сил. Как часто бывает на рынке, товар выглядит не совсем так, каков он на самом деле. Страна, безусловно, является сложным технологическим товаром, а значит, возврату и обмену не подлежит. Поэтому мы сейчас расскажем, что вам предложат и что вы получите.

Франция
Магия бренда: любовь, красота, изысканная кухня
Потребительские свойства: профессиональные танцовщицы варьете представят вам любовь в сувенирном исполнении, однообразные парижские здания обозначат красоту, а анорексичные манекенщицы на Неделе моды сделают гармонию завершенной. Изысканная кухня действительно водится в трехзвездных мишленовских ресторанах, но традиционная французская еда может вызвать оторопь.
Истинные ценности: французские замки – не массовый продукт, поэтому маркетологи не делают на них акцент. А напрасно. Если вас принимает семья, которая вынуждена использовать родовой замок как отель, ибо подати с вассалов отменены, это такое плотное соприкосновение с историей, что любой учебник побледнеет от зависти.

Италия
Магия бренда: природа, вкусная еда, прекрасный климат, живописные руины.
Потребительские свойства: что касается кухни – здесь все правда, она хороша и недорога. Но если вы окажетесь в Лацио, Апулии, Базиликате или иной не слишком горной местности в разгар лета, то перед тем, как отключиться от теплового удара, успеете помянуть добрым словом все романтические путеводители. Что до антиквариата, то да, он повсюду. И настолько одинаковый, что хочется поискать древнеримский конвейер по производству колизеев.
Истинные ценности: проведите в Италии пару дней и вы осознаете, что Висконти, Россе лини и прочие неореалисты снимали фактически документальное кино. Итальянцы именно так и живут. Это странно, смешно и захватывающе.

Германия
Магия бренда: точность и аккуратность, остатки имперской эстетики, технологии повсюду, веселые фройляйн с развитыми молочными железами и порочным нравом.
Потребительские свойства: когда автор этой статьи запаниковал по пути из Кельна в Ганновер, поняв из шуршания громкоговорителя, что поезд опаздывает и пересадка в Любек может не сложиться, сосед-немец грустно улыбнулся и со вздохом успокоил: “Поезда в Германии все время опаздывают!” Когда же автор зашел во вместительную мюнхенскую пивную, надеясь окунуться в пучину Октоберфеста, то обнаружил толпу некрасивых и сильно пьяных людей, в том числе десяток бритоголовых мужчин с затылками, переходящими прямо в широчайшую мышцу спины. Это, видимо, и были остатки имперской эстетики.
Истинные ценности: удивительно, что именно та страна, которая всего 65 лет назад произвела на свет странное чудовище, сожравшее пол – Европы и само себя, сейчас становится синонимом свободы личности взамен забронзовевшей Америки.

Швейцария
Магия бренда: шоколад, часы, ножи, горные лыжи.
Потребительские свойства: действительно, в Швейцарии вы сможете отколупать кусок шоколада любым из 157 инструментов, входящих в армейский нож, и не опоздаете на подъемник, потому что часы тут повсюду. Часы при этом все довольно одинаковые, немалая часть ножей делается в Китае, шоколад ничем не отличается по вкусу от такого же, но купленного в Пышме, а на лыжах можно так же аппетитно хрустнуть позвоночником, как на Домбае или в Аспене. Купить сноуборд комплект со скидкой лучше заранее, еще до приезда в эту страну.
Истинные ценности: возможно, такие пейзажи, как летом в Тичино, есть еще в каких-то отдаленных сказочных местах, куда еще не добрался фотограф-любитель. Но мы точно не уверены. А вот такой идеальной приспособленности всей страны для туризма точно нет больше нигде.

Америка
Магия бренда: Свобода, Вегас, непрерывное спасение человечества от пришельцев в форме кровожадных слизней с головой Саддама и тентаклями Ахмадинежада.
Потребительские свойства: для туриста Америка – довольно плоская и однообразная страна, где улицы сильно затенены небоскребами, а вкусную еду можно найти только в итальянском квартале. Для тех, кто там зарабатывает вахтовым методом, сбывая суррогаты купонов по срочным облигациям, отданным в залог банку, находящемуся под внешним управлением, Америка – нечто вроде Сыктывкара для бурильщиков, только потеплее и есть растительность. Свобода тоже есть, но если чуть-чуть ее перебрать, могут отказать в кредите, страховке, стипендии, пособии и искусственном дыхании. Поэтому мало кто рискует.
Истинные ценности: в Калифорнии растут совершенно поразительные гигантские секвойи. В высоту они имеют по 100 метров, в обхвате – до 11, некоторым уже исполнилось 4 тысячи лет.

Англия
Магия бренда: чопорность, традиционность, овсянка, бифитеры в красном, королева в шляпке.
Потребительские свойства: все эти маркетинговые образы касаются именно Англии, а не шахтерского Уэллса, полуотделившейся Ирландии и Шотландии, которая отделяться вот-вот начнет. Но даже для Англии справедливо только наличие бифитеров и королевы. Потому что вопросы чопорности хорошо обсудить с пятничными клубными студентками, на 80 процентов состоящими из джин-тоника, а поддержание традиций с теми членами правительства, которые по странной прихоти судьбы еще не являются открытыми геями.
Истинные ценности: для человека, сумевшего таки выучить в школе английский, Англия – очевидная точка проникновения в западную жизнь. Тем более, из-за обилия наших эта жизнь будет казаться крайне родной. Возможно, даже английский не понадобится.