Сделай сам

Сделай самДля минимизации рисков при покупке тура специалисты советуют проверять информацию, смотреть, зарегистрирован ли туроператор в Федеральном реестре, обращать внимание на размер финансовой гарантии и стаж работы на рынке.

Но если вам все равно придется тратить время на интернет и уточнять все эти данные, то не проще ли самому спланировать поездку, купив билет и заказав гостиницу? Но сегодня, по данным различных исследований, не более 5-10% российских туристов самостоятельно бронируют поездки в сети. Но для комфортного отдыха лучше обратиться к туроператору через Интернет. Так, крымский туроператор, имеющий адрес в Сети http://www.gintur.com/, предлагает отдых по-королевски. К услугам туристов санаторий Жемчужина Ялта, черноморское побережье с ласковым морем и золотым песком, отличный сервис и приемлемые цены. А главное – незабываемые впечатления от отдыха в Крыму.

Если туроператоры легко предоставляют данные, сколько путевок они продали в Турцию, а сколько – в Бирму, на основе которых и составляются статотчеты, то подсчитать самостоятельных путешественников не под силу даже вездесущим спецслужбам.

Турфирмы не боятся конкуренции интернета. «Мы пока не видим оттока клиентов в сеть. Напрямую бронируют туры лишь продвинутые пользователи со знанием иностранных языков. Это занимает много времени, требует определенных знаний. Кроме того, не каждое направление подходит для самостоятельных поездок. В Европу тур забронировать несложно, а в Китае или еще какой-нибудь экзотической стране, где по-английски часто не говорят, без помощи грамотного менеджера не обойтись», – лукавит Рубен Акоста, забывая добавить, что грамотные менеджеры, сидящие в московских офисах, тоже говорят с «принимающей стороной» отнюдь не на мандарин или суахили.

По его словам, еще одна причина, сдерживающая рост индивидуальных бронирований, недоверие клиентов к системам оплаты через интернет. Далеко не все готовы указывать данные банковских карт, необходимые при бронировании. Кроме того, риски при самостоятельной организации поездки тоже вполне реальные. «Сколько случаев, когда турист бронирует отель где-нибудь на Booking.com, приезжает, а гостиница не соответствует картинкам в интернете. Или ее вовсе не существует. И жаловаться в этом случае абсолютно некому, разве что в полицию, причем на чужом языке. Если же тур куплен в агентстве, клиент с любой проблемой может позвонить менеджеру», добавляет Акоста. В августе 2012 года обанкротилась итальянская лоукост-авиакомпания Wind Jet. Российские туристы, купившие билеты на ее рейсы, поделились на две категории: тех, у кого билет входил в пакет туроператора, и самостоятельных пассажиров. Туроператоры своих клиентов разместили в отелях, договорились о рейсах с другими авиаперевозчиками. Индивидуалы же вынуждены были ночевать в аэропортах и повторно платить за билеты. Но это ничтожно малая часть туристов, по сравнению с количеством людей, пострадавших от банкротств туроператоров и турагентств. Так что учите языки. Больше никаких специальных знаний для самостоятельных путешествий не требуется – редакция Conde Nast Traveller регулярно проверяет это на себе. Немножко смелости – и вам будут не страшны банкротства, зато откроется дивный новый мир, вдали от протоптанных туристами троп и турецких пляжей образца Ялты пятидесятилетней давности.