Частный детский сад. Нужен ли он?

Что лучше для ребенка: няня, государственный или коммунарка москва детский сад? – однозначного ответа на этот вопрос нет  и быть не может. Ясно одно – большинству детей детский сад  нужен, ведь именно здесь ребенок учится азам социальной жизни: умению общаться со сверстниками и взрослыми (не только родителями), получает представление о режиме дня, самостоятельности, ответственности. Ребенок, который никогда не посещал детское дошкольное учреждение, может уже в 6 лет читать в подлиннике Канта, но не знать элементарных базовых вещей, на которых будет построено обучение в 1 классе. Детский сад даёт ребенку перспективу на будущее. Это очень важный момент в детстве каждого ребенка. Другое вопрос, что для этого есть самые разные формы: государственный или частный детский сад, группы кратковременного пребывания при школах, клубы и  студии в учреждениях дополнительного образования. У родителей должен быть максимальный выбор.

Сетью негосударственного образования по Российской Федерации сегодня охвачены 4,5 млн. учащихся. За 15 лет, с момента создания первых негосударственных общеобразовательных учреждений, на постсоветском пространстве, негосударственный сектор образования проявил себя как альтернатива государственной системы образования.  Основным преимуществом его является гибкость, оперативность реагирования на социальные экономические изменения в обществе, инновационный характер, а также предоставление возможности удовлетворения интересов населения к разнообразным видам и формам образования и потребностей в качественном образовании.

Дошкольное отделение «Умничка» является структурным подразделением НОУ СОШ БиМ  и осуществляет свою деятельность с сентября 2009 года. Первоначально отделение насчитывало 4 группы детей в количестве 40 человек. В рамках реализации республиканских программ «Бэлэкэч» и «Килэкэч» 5 сентября 2011 года было дополнительно открыто еще 5 групп на 60 человек. В настоящее время дошкольное отделение посещают 85 воспитанников от 1,5 до 7 лет. Наполняемость групп 8 – 12 детей.

Актуальность расширения дошкольного отделения  обусловлена определенной напряженностью в решении проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями. Дефицит мест в дошкольных учреждениях республики на сегодняшний день составляет более 24 тысяч. В большинстве детских садов в крупных городах Татарстана наблюдается переуплотнённость: на 100 мест приходится 106 воспитанников. Набережные Челны не являются исключением в данной ситуации.   В сложившейся ситуации часть родителей принимает решение об устройстве ребёнка в альтернативные дошкольные учреждения. Одной из вариативных форм дошкольного образования является частный детский сад.

        Учитывая сложившуюся напряженность в обеспечении детей дошкольным образованием и всёвозрастающую потребность в подобного рода образовательных услугах, в декабре 2010 года администрация школы вышла с инициативой к руководству города о возможности расширения дошкольного отделения и создания в рамках этого проекта дополнительных 60 мест, что позволит оказывать полноценные образовательные услуги 100 детям в возрасте от 1,5 до 7 лет. Предполагается на практике осуществить реализацию задачи создания дополнительных мест в рамках программы «Бэлэкэч» посредством частно-государственного партнерства.

На данный момент в нашем учреждении созданы условия для полноценного осуществления деятельности дошкольного отделения, что способствует успешной адаптации детей при переходе в школьное отделение.

Открытие дошкольного отделения было осуществлено благодаря имеющейся базе школьного отделения и родительского софинансирования, т.е. полностью за счёт внебюджетных средств.

Опираясь на федеральные государственные требования по дошкольному образованию, согласуя свои действия с муниципальным заказом, учреждение призвано обеспечить четкое выполнение образовательного и воспитательного заказа семей обучающихся и воспитанников, основными составляющими которого являются:

  •     Индивидуальный подход к образованию и воспитанию ребенка.
  •     Использование современных образовательных программ и технологий.
  •     Качественное образование при наличии хороших бытовых условий.
  •     Здоровьесберегающее образование (в том числе психологическая и логопедическая помощь), которое обеспечивает естественное развитие индивидуальности ребенка.
  •     Формирование в детях качеств, которые позволят им быть конкурентоспособными в современной жизни – самостоятельности поведения и мышления, инициативности, предприимчивости, креативности, коммуникабельности, умения работать в команде.
  •     Воспитание в детях и родителях потребности в здоровом образе жизни,

Комментарии запрещены.



Яндекс.Метрика