Зачем люди ездят на горнолыжные курорты? И где предпочитают отдыхать русские туристы?

Сейчас очень стремительно набирает популярность «активный отдых». Но ещё совсем недавно под словом «отдых» подразумевалось ничегонеделание. А на горнолыжные курорты ездили исключительно ради красивых фотографий. Когда же всё изменилось? С каких пор спорт и горы имеют отношение к отдыху?

Всю первую половину XX века горы оставались экстремальным местом, а поход на ледник не отличался от погружения в жерло вулкана. Но времена изменились. Люди проводят свободное время на тренировках и соревнованиях, а в отпуск отправляются в горы не реже, чем на море.

Накануне начала горнолыжного сезона 2018/19 французская компания Club Med провёла исследование российского горнолыжного рынка. Был проведен опрос, в котором приняли участие более тысячи человек, каждый из которых ответил на тему своих отношений с горными лыжами, рассказал о критериях в выборе направлений и курортов, а также положительных и отрицательных впечатлениях, полученных на отдыхе в горах. Презентация результатов состоялась во время званного завтрака в World Class Оружейный.
Французская компания Club Med — один из самых крупных игроков на мировом туристическом рынке. Помимо пляжных направлений, компания развивает горнолыжный туризм. У Club Med на данный момент существует 23 горнолыжных курорта, 15 из которых находятся в Альпах.

Как показали собранные данные, в нашей стране продолжается не только количественный, но и качественный рост горнолыжного сегмента. В рамках общего тренда на здоровый образ жизни горные лыжи становятся любимым вариантом зимнего досуга, а горнолыжные курорты — обязательным направлением для поездок.

  • * 52 % опрошенных признались, что не могут жить без спорта.
  • * 92 % отметили, что предпочитают зимой поездки в горы отдыху в теплых странах.
  • * 30 % стараются выезжать на горнолыжные курорты 2-3 раза за сезон.

Кто едет в горы зимой?

Из устрашающего рискового развлечения горы превратились в территорию комфорта. Зимние пейзажи позволяют почувствовать каждого единение с природой.

Изменился и портрет горнолыжника. Если раньше это были суровые мужчины с обледенелыми бородами, то теперь это может быть даже грудной ребёнок. По данным исследования, 69,9% участников ездят в горы всей семьёй.

Самые яркие изменения в портрете горнолыжника произошли именно в нашей стране. Большую часть XX века горы в СССР оставались закрытым клубом для избранных. Кататься на горных лыжах могли позволить себе либо спортсмены, посвятившие себя лыжным дисциплинам, либо элита — ученые, профессора, актеры, у которых были выходы на редкие горнолыжные курорты (если так можно назвать турбазы и горные хижины тех лет), а также возможность доставать экипировку, которую простым советским гражданам было купить негде.

Отечественный горнолыжный мир перевернулся в 90-е годы. Новые русские стали ездить в Альпы за красивой жизнью, чёрной икрой и бокалом Cristal. Катание на лыжах интересовало их меньше, чем вечеринки на таких курортах. Но сегодня наши отношения с горнолыжным отдыхом вышли на новый уровень.

  • * 85 % опрошенных едут в горы, чтобы кататься, и только 1,9 % выбирают это направление в погоне за модой.
  • * 48,5 % респондентов, не отдыхавших на курортах Club Med, отдают предпочтение австрийским Альпам.
  • * 89,4 % участников опроса, отдыхавших в Club Med, выбирают французские Альпы.
  • * 79 % уже отдыхали в Сочи из тех, кто ответил, что отдыхал на горнолыжных курортах России.
  • * 47 % готовы платить больше за европейский сервис в Альпах.
  • * 45,9 % начинают планировать отдых в горах за полгода до поездки.

И это не окончательные выводы. Пока горнолыжный туризм находится в развитии, число отдыхающих в горах будет расти.


Комментарии запрещены.



Яндекс.Метрика