Косметика древнего Востока

Китайцы начали окрашивать ногти гуммиарабиком, желатином, воском и яйцами еще в 3000 годах до нашей эры. Каждый социальный класс использовал определенные цвета: члены королевской семьи династии Чжоу красили ногти в золотые и серебряные цвета, а позже, члены королевской семьи использовали черный цвет или красный. Низшим классам было запрещено носить яркие цвета на ногтях.

Цветы играют важную декоративную роль в Китае. Легенда гласит, что однажды на 7-й день первого лунного месяца, когда принцесса Шауянг, дочь императора Ву Лю Сун, отдыхала под навесом Hanzhang дворца в саду сливовых деревьев, лепестки сливовых цветов падали вниз на ее прекрасное лицо, оставляя цветочный отпечаток на лбу, что еще больше усиливало ее красоту. Придворные дамы были настолько впечатлены такой красотой, что начали украшать свои лица и головы маленькими и хрупкими цветами сливы. Эта легенда объясняет происхождение цветочной моды, Meihua чжуан (буквально «макияж из цветков сливы») возникшей в Южной Династий (420-589) и ставшей популярной среди дам в Тан (618-907 гг.) и Сун династиях (960-1279).

В отличие от китайской, в древней японской косметологической культуре доминировали измельченные лепестки сафлоры. Из них делалась помада, ними подрисовывали брови и краешки глаз, а также изготавливался специальный воск для волос. Рисовая пудра осветляла цвет лица. Также иногда в косметике японки в древности использовали птичий помет, чтобы составлять более светлые цвета румян.