Немного про историю речных круизов...

25.11.2022

Речные и морские круизы являются относительно молодым видом туризма, они значительно моложе пешего туризма, который существует, наверное, с того момента, как первый неандерталец решил разведать, что находится там, на соседней горе. Круизы уступают в возрасте и «конному туризму», если считать им любое перемещение на лошадях, включая набеги античного мира и крестовые походы Средневековья. Если не считать попытки первых мореплавателей за морские круизы и первый спуск по реке в соседнее древнее поселение с дружеским или не очень визитом, то официально первый круиз состоялся «всего лишь» в XIX веке.

Первый круиз был организован в 1844 году британской транспортной компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company, или “P&O”, круизными направлениями в то время были Гибралтар, Мальта и Афины. Позже, в конце XIX века, на рынок вышел еще один оператор, компания Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft, или Hamburg-America Line, или еще короче — HAPAG. Компания первой «превратила лимон в лимонад» и отправила в 1891 году судно с 241 пассажирами на борту во время зимы в Северном полушарии в Южное полушарие, предложив своим клиентам зимой лето. Считается, что первым судном, построенным исключительно для круизного туризма, стала Prinzessin Victoria Luise, спущенная на воду в 1900 году. С течением времени суда становились все удобнее и даже роскошнее, вспомним хотя бы известный «Титаник», но в целом развитие индустрии шло не так быстро — технологии были еще не так развиты, пришлось вместо путешествий отвлечься на военные действия, потом вдруг появился неожиданный соперник — авиация, которая жадно начала захватывать рынок голодных до путешествий туристов.

С 90-х годов XX века речные круизы из санкт-петербурга стали набирать свою популярность, прежде всего на европейском рынке, на слуху стали бренды Viking, Uniworld, Grand Circle. В начале XXI века круизный рынок испытал резкий взрыв и пошел на подъем вместе с ростом туристического потока во всех направлениях, со строительством новых судов и со слияниями-поглощениями компаний. Кстати, оператор круизов ВодоходЪ ведет свою деятельность с 2005 года. Скорость развития рынка речных круизов немного снизилась во время рецессии 2008-2009 годов, но затем произошел "отскок спроса", все оживилось, и на рынок вышли новые имена: Avalon Waterways, Ama Waterways, Tauck, Scenic и Emerald Waterways. На рынке стало тесновато, и европейские компании первые поняли необходимость поиска своей ниши, стало невозможно быть удобным и подходящим для всех и для каждого. Viking, Grand Circle и Croisi Europe стали использовать модель оптимального соотношения «цена-качество», Tauck, Uniworld и Scenic решили сконцентрироваться на люкс-сегменте, ориентируясь на более состоятельную и богатую публику, Avalon Waterways и Emerald Waterway остановились где-то посередине. В 2015 году на «речной» рынок стали пробираться «океанские» игроки. Так, Cristal Cruses стала одним из первых операторов океанских судов, решивших строить свой собственный флот в Европе.

Комментарии запрещены.



Яндекс.Метрика