Таинственное место на краю Земли. Почему маяк Анива притягивает туристов?
Почему маяк Анива притягивает туристов
До строительства маяка у мыса Анива о подводные скалы разбивались десятки кораблей. Морской путь считался одним из самых сложных. Несмотря на необходимость решения проблемы безопасности судоходства, идея возведения башни казалась крайне безумной. За воплощение замысла в реальность взялся гениальный японский инженер Миура Синобу.
Строительство маяка началось в 1939 году и завершилось лишь в 1946 году. Миуру Синобу с командой удалось совершить невозможное — на маленьком пяточке, расположенном среди океана, возвести железобетонную башню, высота которой 31 метр. Изначально маяк был назван в честь японского наименования мыса — Накасирэтоко. В те времена данная территория принадлежала префектуре Карафуто. Позже сооружение переименовали в маяк Анива. Произошло это после перехода Сахалина в состав Советского Союза. Теперь на карте маяк числиться как Анива.
Строить башню на скале было очень сложно. Все необходимые стройматериалы приходилось доставлять морем. Ответственность за это легла на экипаж судна «Рошу-мару», которое также занималось обслуживанием японских сигнальных сооружений. Сильные подводные течения и густые туманы усложняли процесс доставки грузов.
По проекту Синобу башня маяка состояла из девяти этажей и имела боковую пристройку. Первый этаж был предназначен для установки и хранения оборудования, а второй — для радиосвязи. Три последующих этажа считались жилыми. Там комфортно могли разместиться 12 человек. В комнатах были установлены двухъярусные кровати, предусмотрены ниши для хранения вещей. Электричество поступало от дизелей и аккумуляторов. Водопровод и отопление в маяке были проведены так, как в обычных квартирах. Строители также подумали о наличии нормального туалета и бани. Свет в комнаты поступал через окна, выполненные в виде иллюминаторов. На шестом этаже находились складские помещения. Седьмой отвели под размещение пнесмосирены. На восьмом этаже жители маяка хранили горючее. На последнем находился вращательный механизм, выполненный по типу часового. Через всю башню проходила труба, внутри которой была подвешена гиря весом 270 килограммов. Чтобы маяк излучал свет на 35-километровое расстояние, необходимо было каждые три часа заводить осветительный механизм. Об этом сообщает "Рамблер".