Источник http://www.ethnonet.ru/ru/pub/
Этно-Журнал /

Публикации

Весь список| По категориям: Тематика| Авторы|
Страниц 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Всего: 113 статей
19
04
2006
Ключевые слова: мозг, скелет, человек, работа мозга,системы движений,физическая антропология
Описание: Предлагается схема работы мозга в общем виде. Каждый орган чувств создает в мозгу свое собственное описание окружающего мира. Одновременная запись на различных языках мозга должна вестись одним механизмом, одним записывающим импульсом. Этот механизм можно отыскать, исследуя мышечную речь - движения. Человеческий скелет рассматривается как открытый многозвенник, и анализ ведется методами механики. Психические и социальные процессы находят более рациональное объяснение.

27
03
2006
Автор: Чураков В.С.
Ключевые слова: Удмуртия, историография, ватка, вятка, калмез, келмезь, удмурты, этногенез
Описание: В настоящее время, благодаря осуществленной В. В. Напольских публикации дневниковых записей Д. Г. Мессершмидта , относящихся ко времени, когда последний проезжал по территории расселения северных удмуртов (декабрь 1726 г.), очевидно, что немецкий ученый был первым исследователем, отметившим существование у удмуртов объединения калмез.. В частности, Д. Г. Мессершмидт писал, что в д. Балезинской местные удмурты сообщили ему, что «мурдвины или мурды», живущие около Казани, «называются калмез-мурд (Kalmes-Murd), точно по <названию> реки Калмес (Kalmess)». Самому факту фиксации этого слова предшествовало, очевидно, некоторое недопонимание обоих сторон относительно предмета разговора.. Как следует из контекста, немецкий ученый пытался узнать у своих информаторов удмуртское слово для обозначения мордвы, тогда как они, очевидно, услышав в этнониме поволжского народа знакомое мурт (удм. ‘человек’), сообщили ему название своих южных соседей-удмуртов, живших вдоль р. Кильмезь (удм. Калмез). Впрочем, в нашем случае, это не имеет особого значения. Более примечателен и непонятен последующий пассаж Д. Г. Мессершмидта, в котором он сообщает, что название самой реки в переводе означает ‘щука’. Поскольку ни в одном из поволжских языков слова с таким значением нет, это утверждение немецкого ученого В.В. Напольских считает «абсолютно темным местом»..

21
03
2006
Ключевые слова: Средняя Азия, тюрки, ирано-язычные народы, ассимиляция, саманиды, этногенез
Описание: Накануне арабского завоевания основную часть населения Средней Азии составляли согдийцы, хорезмийцы и бактрийцы, а также тюрки, которым принадлежала политическая власть в Тюркском каганате. Тюрки были расселены по всей территории Средней Азии как в горных и степных районах, так и в городах и селениях. В эпоху раннего средневековья шел ненасильственный и естественный процесс этнокультурного взаимосближения и ассимиляции этих народов,[1] являвшийся результатом сложных и длительных процессов их этнокультурного взаимовлияния. Точнее протекала завершающая стадия этого процесса, продолжавшегося в течение около двух тысячелетий, и наиболее интенсивно происходившего начиная со II в. до н.э., когда Средняя Азия после продолжительного периода господства иноземных завоевателей [2] вновь была включена в ареал распространения центрально-азиатских культур. В результате этих процессов к эпохе раннего средневековья ирано-язычные народы Средней Азии уже в значительной степени были тюркизированы. В свою очередь, тюрки, проживавшие среди ирано-язычных народов, принимали их религию, культуру и язык, и по своим внешним признакам мало, чем от них отличались.

27
02
2006
Автор: Хухлаев О.Е.
Тематика: этнопсихология
Ключевые слова: Чечня, чеченцы, межнациональные отношения, этнопсихология, Москва, мигранты, ксенофия, этнофобия
Описание: Вопросы отношений играют значительную роль в изучении проблем межгруппового взаимодействия. Особым видом социальных отношений являются межэтнические отношения, возникающие в случае, когда субъекты взаимодействия определяют друг друга в первую очередь как представителей этнических групп.

26
02
2006
Ключевые слова: Нигер, Нигерия, Ннебезия, асаба, игбо, Гвинея, мифология, гендер
Описание: Эта статья представляет собой анализ разрушительного мифа – мифа, который противоречит ценностям породившего его общества. Она начинается с анализа самого этого общества, ибо только таким образом миф может быть понят. В конце XIX века численность населения Асабы (Asaba) было вероятно ок. 5 – 6 тыс. человек [ Zappa , 1897; Isichei , 1969: 422], хотя некоторые оценки были сильно завышены [2]. Основной миф Асабы повествует о рождении героя по имени Ннебизи (Nnebisi), который вполне мог быть исторической фигурой, жившей в 16-м или 17-м столетии. Большинство населения Асабы (ок. 90%) возводит к нему свой род по мужской линии [Vaux , 1936: para . 35]. Еще в 1914 г . население Асабы верило, что от Ннебизи их отделяет порядка 8-ми – 12-ти поколений. Естественно, не все эти генеалогии могут быть приняты буквально. Асаба состоит из 5-ти экзогамных деревень, называемых четвертями, которые носят имена сыновей или, по другим версиям, внуков Ннебизи. Нет необходимости историфицировать личность Ннебизи. Это и так очевидно по двум причинам. Во-первых, множество взаимно согласующихся генеалогий, как кажется, соответствует их исторической основе. Во-вторых, многие детали, такие как вовлечение Ннебизи в охоту за слоновой костью и покупка рабов, кажутся исторически вероятными. Но значительная величина общества Асабы и характерный диалект, сильно ассимилированный в этом веке Игбо Онитши ( Onitsha ), внушает мысль, что поселение образовалось гораздо раньше, чем указывают генеалогии. Однако наш интерес состоит не в историческом обосновании легенды, а в уяснении ее значения для судеб Асабы.


Страниц 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Всего: 113 статей
Яндекс.Метрика